• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Вы должны помнить, что блог – это мини-СМИ»

Галина Юзефович рассказала, зачем писать о книгах, какая платформа больше всего подходит для интровертов и почему премия «_Литблог» – один из лучших способов заявить о себе.

Лекция «Литературный блог: признание в любви и механика продвижения» открыла проект «9 месяцев».

Вопрос «для чего» – самый важный. Последние несколько лет в сети появляется все больше людей, которые не позиционируют себя как профессионалы, а хотят говорить о том, что им самим в литературе интересно, и в определённой степени замещают недостающее звено литературной критики. Если критик – работа во многом трудная и неблагодарная, то какова же мотивация блогеров? «В отличие от критика, блогер не обязан читать всё даже в своей сфере, – говорит Галина Юзефович, – книжный блоггинг – это всегда про любовь и интерес, его практически невозможно монетизировать».

Зато были названы четыре главных цели блога, которые есть смысл преследовать. Первая: желание высказаться о понравившемся или наоборот очень не понравившемся произведении, потому что нет сил о нём молчать – вариант «накипело». Вторая возможная цель – желание создать площадку для дискуссии, поговорить о книге с широким кругом людей и услышать разные мнения. В-третьих, вполне обоснованно рассчитывать, что литературный блог в случае успеха поможет сделать карьеру в книжной сфере, например, на должности копирайтера или редактора крупного издательства. Наконец, взлетевший блог создаёт автору личный бренд, с его помощью он может накопить символический капитал и использовать его – издать книгу или получать более высокие гонорары за профессиональные статьи.

Успешный блог – не результат рекламной раскрутки и большого количества сетевых знакомых. По мнению Галины Юзефович, он должен обладать вполне конкретными качествами, чтобы иметь все шансы развиваться.

Уважающий себя новостной портал не может позволить себе прожить без новостей и нескольких дней. То же самое и с литературным блогом: если уехать в отпуск на две недели и забыть о нём, отток людей будет практически неизбежен. Важную роль играет разнообразие формы и содержания. Писать только большие полотна или, наоборот, короткие сообщения в два предложения – далеко не лучший вариант. Полезно придумать дополнительные темы, которые разбавляли бы основную, создавали живой образ автора.

 «Вы должны помнить, для чего вам нужен блог и, исходя из этого, выбрать для него площадку». 

Ведь именно от формата зависит как аудитория, так и возможности. Отдельный сайт позволяет сделать при желании форум для общения, включать туда видео, подкасты и почти ни от кого не зависеть, но на него сложнее привести людей. Для этого придётся размещать ссылки в соцсетях. Само собой, чтобы по ним переходили, одних ссылок без увлекательного описания недостаточно.

Другой вариант – Facebook, в котором привлечь людей гораздо проще. По словам Галины Юзефович, страница здесь, как лавочка на людной улице – мимо идёт поток. Эта соцсеть разнообразна по формату, но не всем придется по душе круглосуточная обратная связь. Если вы не хотите много общаться с подписчиками, есть смысл идти в Telegram. В мессенджере нет возможности комментировать, а на канале сохранятся все ваши посты с самого начала. Instagram ориентирован на визуальные образы, так что писать большие тексты не получится.

Вопрос грамотной раскрутки блога остался под занавес. В этой теме Галина Юзефович видит свои табу. Прежде всего, это реклама страницы, сайта или канала за деньги. Такие вложения вряд ли окупятся, а риски велики – это верный путь отпугнуть читателей. Другое дело – давать ссылки и репостить на партнёрской основе. Книжные блогеры не конкурируют друг с другом, так как часто рассказывают о разном, поэтому вряд ли люди будут отписываться от вас, чтобы подписаться на ваших друзей.

В качестве хорошего варианта продвижения упоминалась, в том числе, премия «_Литблог», благодаря которой автор получит признание профессионалов, а название блога не раз мелькнёт в СМИ.

Если вы хотите побороться за звание лучшего книжного блогера, пишущего о современной русской литературе, то не упустите шанс подать заявку на участие в премии _Литблог! Сделать это можно до 30 сентября по адресу электронной почты info@bigbook.ru. Вся информация о премии доступна на сайте bigbook.ru, а также на сайте магистерской программы «Литературное мастерство» и «Многобукв».

Денис Банников

 

 
Артем Роганов