Ася Волошина: «Драматургия – это опрокинутый психоанализ»
О жизни после осуществления мечты, акустическом театре и культурной памяти.
я сейчас даю вам интервью, а разговариваю с ним. Потому что интервью — хороший способ поговорить; а иногда — единственный.
моя душа теперь в спектакле МХТ. Как джинн в бутылке.
Русский чорт еще с гоголевских времен пошл, но сегодня это особенно жирно — не правда ли?
Что до конструкции… это замена имени просто; эвфемизм. Имя чорта, возможно, столь же запретно произносить, как и имя Бога. «Тот-кого-нельзя-называть» — да? У всего этого есть традиция. Вот, например, слово «медведь» — знающий, где мед, — конструкция. Медведь был тотемным, почти сакральным животным и у него, по всей вероятности, было какое-то другое имя. Но имя это не произносили из почтения и страха. И в итоге в языке остался только эвфемизм. Такие языковые явления часты в примитивных религиозных культах.
психоаналитик по каким-то речевым оплошностям выстраивает картину личности. Драматург — наоборот — должен картину личности, мир персонажа, выразить через множество речевых оплошностей; ну, говоря банально, через дискурс.