• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

В Высшей школе экономики прошла открытая лекция «Как попасть в кино?»

Сценарист Алексей Зотов и продюсер Наталия Егорова, создатели телеграм-канала «Питчинги», поделились профессиональным опытом и рассказали о способах реализации и продвижения своего кинопроекта. Встреча прошла в рамках проекта «Литературные среды» магистратуры «Литературное мастерство».

Наталия Егорова и Алексей Зотов
Фото: Анна Правдюк

Первый способ – участие в конкурсах и питчингах.

Питчинг – это публичная защита своего проекта. Его первый этап представляет собой конкурс, на котором рассматриваются заявки участников. Когда срок подачи заявок заканчивается, формируются лонг- и шорт-листы, по результатам которого следует приглашение на публичное представление заявленного проекта. Далее – сам питчинг. На этом этапе возникает больше всего трудностей и вопросов: что говорить и показывать в течение ограниченного времени.

По словам Алексея Зотова, питчинг – это стендап. Выступление должно быть ярким и запоминающимся. В презентации проекта следует рассказать о жанре, формате задуманного фильма или сериала, главном герое истории, непосредственно о сюжете. Отдельное место занимают референсы – ссылки на существующие фильмы со схожей тематикой, концепцией, уровню юмора или ужаса. Наталия Егорова советует упоминать современные и успешные фильмы, а не известную только вам  киноленту 50-х годов. Также в референсах не стоит обходить стороной современные фильмы отечественного производства.


Алексей Зотов. Фото: Анна Правдюк

Необходимо помнить и о целевой аудитории. Это касается как возрастного рейтинга задуманного фильма, так и состава жюри. Выбирая питчинг, важно знать, кто будет оценивать проекты, чтобы «не пролететь» с жанром и тематикой фильма.

Если у вас готова эмоциональная речь в защиту своего проекта – полдела сделано. Осталось позаботиться о визуальной стороне выступления. Самый простой и верный способ сделать выступление интереснее – использовать презентацию. Минимум текста, только важные детали. Возможен и нестандартный подход: это может быть сценка из фильма, разыгрываемая актерами, песни, танцы и даже угощения. Двойным бонусом для выступления станет сизлрил, монтажная нарезка из известных фильмов (в основном из референсов), которые максимально отражают жанр, сюжет, актуальность и атмосферу вашего кинопроекта. Таким образом, вы наглядно покажете жюри и зрителям, что представляет собой ваша задумка. Если вам не по душе идея использования чужого материала и у вас достаточно знаний и опыта в съемке, вы можете создать тизер – короткое видео, рекламирующее будущий проект.


Наталия Егорова. Фото: Анна Правдюк

Сама лекция прошла как выступление на питчинге: ребята заражали интересом и энтузиазмом, четкие тезисы помогали легко воспринимать информацию. Наталия Егорова поделилась со слушателями материалами настоящих проектов, а Алексей Зотов продемонстрировал тизер к своему нынешнему кинопроекту «Бомба» об истории возникновения вебкама. 

Часы показывали половину десятого вечера, и ребята вежливо поинтересовались самочувствием слушателей. Те были полны энтузиазма, и лекторы представили краткую информацию о том, как еще можно продвинуть свой проект в кино. Выбор невелик: обратиться в небольшую кинокомпанию, где сценаристам-дебютантам будут весьма рады, или пойти на сотрудничество со сценарным агентством.

Последний слайд презентации подвел итог насыщенной полуторачасовой лекции. Белые буквы на черном фоне гласили: чтобы попасть в кино – нужно пробовать! Ни прибавить, ни убавить.

София Сенюшкина