• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Правда о деле Гарри Квеберта

Жоэль Диккер
Переводчик: Стаф Ирина Карловна
Издательство Corpus, 2017 г.
Рецензия Александры Новиковой



 Издательство Corpus

О чем

Несмотря на то, что произведение Жоэля Диккера «Правда о деле Гарри Квеберта»  — детектив, его вполне можно включить в список литературы по Creative Writing: как очень наглядное пособие о том, как писать романы.

Структура книги проста: старый и знаменитый писатель Гарри дает молодому и не менее знаменитому писателю Маркусу советы о том, как создать роман. Каждый совет  – эпиграф к главе, которая пытается этот совет в себе воплотить. Самое интересное, что Маркус не просто пишет какой-то роман, следуя советам: по сути, он  — детектив, который расследует убийство, а главный подозреваемый – сам Гарри Квеберт!

Роман Диккера был удостоен Большой премии Французской академии, а также вошел в шорт-лист Гонкуровской премии и премии «Фемина». Согласитесь, что это лучшее подтверждение того, что автор хорошо знает предмет, которому нас учит.

Для кого

Для любителей детективов в целом, а в особенности для тех, кто хочет узнать, как строится произведение такого жанра. Для начинающих писателей, которые лучше воспринимают практические примеры: инструкции «как писать» (местами довольно действенные) встроены в произведение, написанное по этой инструкции.

Прямая речь

Самое главное, Маркус, это первая глава. Если она читателям не понравится, остальное они читать не будут. С чего вы думаете начать свою книгу?

 — Не знаю, Гарри. Думаете, у меня когда-нибудь получится?

 — Что?

 — Написать книгу.

 — Я в этом уверен.

5 советов

1. Самое главное – это первая глава.

2. Вторая глава, если сравнивать с боксом, – второй удар из «двойки». Первый удар левой рукой (первая глава) оглушает, прямой удар в челюсть правой (вторая глава) укладывает читателя на месте.

3. Вы никогда не узнаете, что вы писатель, пока вам не скажут об этом другие.

4. Если не получается ничего написать – идите бегать.

5. Продолжая аналогию с драками, последние две главы книги – запинывание лежащего читателя ногами. И еще раз, под ребра, контрольный.

Александра Новикова