• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Пиши ещё! Руководство для начинающего писателя

Карен Бенке
Альпина Паблишер, 2018
Перевод: Виктор Генке
Рецензия Дениса Маслакова

Издательство Альпина Паблишер

О чем?

Если ваш набор техник по поиску вдохновения иссяк, книга Карен Бенке без сомнения придет на помощь. Несколько десятков советов как писать креативно помогут изменить видение себя и окружающего мира. Авторский назидательный голос уступает здесь место белым страницам, на которых вы будете творить. Да, прямо в книге. Рядом с пустыми страницами – небольшие этюды, которые в качестве примеров написали дети. Кроме автора свои советы дают и другие профессиональные писатели, малоизвестные в России, но признанные за рубежом.

Для кого?

Авторская интонация наводит на мысль о совсем юных писателях, которые только начинают искать себя и свой стиль. Однако смотреть на мир глазами ребенка полезно для любого взрослого писателя, как начинающего, так и уже состоявшегося.

Прямая речь

Правильного или неправильного творческого письма не существует. Правда. Есть только ваш собственный подход. Все, что нужно для этой книги, — это ваше воображение и готовность отправиться в путь. Пишите то, что можете написать только вы и больше никто в мире. Нарушайте правила. Рискуйте. Спорьте. Делайте «ошибки». Дайте себе километры времени и сколько угодно пространства. Пусть из-под вашего пера выходят каракули, не робейте и не стесняйтесь выдирать страницы! Этим заняты творческие люди, когда они не подслушивают, не подсматривают и не предаются мечтам.

5 советов:

1. Пять чувств. Попробуйте соединить слова, которые связаны с обонянием, вкусом и осязанием, со словами, относящимися к звуку и речи, — это поможет развязать узлы и расширить узкие места в вашем воображении. Каучуковый хлопок грома, перезрелый шепот, гнилой крик – можно создать огромное количество интересных сочетаний.

2. Вопросы без ответов. Сначала такие вопросы могут казаться странными. Вашему воображению может понадобиться некоторое время, чтобы настроиться на новую волну. Полезно напоминать себе, что эти вопросы не обязательно должны быть связаны с реальностью. Полезно отпустить воображение на длинном поводке, дать ему погулять и соединить несовместимые вещи. Просто помните, что отвечать на вопрос не всегда нужно.

3. Список слов из спортивного жаргона. Напишите краткие объяснения ваших любимых спортивных терминов для того, кому они совершенно непонятны, но кто был бы рад вместе с вами посмотреть (или даже сыграть), если бы знал правила. Так вы научитесь объяснять читателю незнакомые ему вещи.

4. Сознательные ошибки. Поменяйте местами согласные и гласные звуки, придумайте какие-нибудь глупые фразы. Меняйте местами буквы и слоги и посмотрите, что у вас сорвется с языка. Или даже создайте персонажа, который так же разговаривает всякий раз, когда открывает рот.

5. Описание лучшего друга. Вспомните друга, с которым можно просто быть вместе, которого вам не терпится увидеть снова. Вы знаете все о его чудаковатом воображении и о том, как меняется его лицо; вы можете подражать его походке и изобразить, как он разговаривает, когда дурачится. Так почему бы не сесть и не написать небольшой портрет вашего друга?

Стоит ли читать?

“Руководство…” представляет из себя прежде всего набор креативных практик, а советы некоторых писателей выглядят слишком пространными. Знакомым с литературой по creative writing книга покажется поверхностной, но тем, кто только погружается в этот мир, “Пиши еще” действительно поможет.

Денис Маслаков