• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Куда может податься начинающий автор?

Написать рассказ — это еще не все. Что же потом? Бегать по издательствам? Мониторить дедлайны литературных конкурсов? Это все понятно. Но мы подготовили для вас подборку актуальных литературных платформ, которые заинтересованы в начинающих авторах. Подробности читайте в материале Жени Скобиной.

Куда может податься начинающий автор?

Сегодня писатель должен быть не только Аргусом, многоглазым великаном, но и Ганеши  — многоруким индийским божеством. Наблюдательность, способность анализировать, взрываться калейдоскопом идей и выдыхать огненный текст — это нечто само собой разумеющееся. Но этого мало. Писателю нужно уметь продвигать свой талант. После того как он напечатал последнюю фразу, собрал отлетевшие клавиши по комнате, отредактировал текст до неузнаваемости и дал ему отлежаться, материализуется вопрос: куда посылать готовую историю.

Первым делом писатель бежит в Интернет. Но, увы, сетевые просторы заболотили люди, монетизирующие каждую букву.  Сеть пестрит битыми ссылками, копипаст разъедает глаза, «добрые советы» навевают злодейские сюжеты. Писатель рыщет, сбивается с ног, а проку нет. И сколько радости приносят статьи, которые предлагают план действий. Не претендуя на истину в последней инстанции, мы предлагаем обзор интернет-площадок, которые зарекомендовали себя как наиболее лояльные к юному, зеленому, но пробивному таланту.


1. Независимый литературный журнал «Незнание» выпустил первый номер в 2019 году. Выпускницы программы «Литературное мастерство» Саня Гусева и Арина Бойко совместно с Лизой Каменской создали новую нишу для текстов. В манифесте прозвучал призыв к тем писателям, чей голос не расслышали толстые журналы и чьи выкрики проигнорировали социальные сети. У журнала три рубрики: поэзия, проза и критика. Каждый новый номер имеет свою тематику. В набор может попасть любой самобытный, искренний и небезнадежный писатель в условиях здоровой конкуренции. Для каждого свежего выпуска журнал приглашает новых ридеров, поэтому бояться, что из-за «замыленности» глаза пропустят бриллиант в три карата, явно не стоит. Тексты отбирают в режиме open-call.

Следить, когда окно возможностей снова откроется, придется в самостоятельном порядке через соцсети.
Например, через Инстаграм: @neznanie.journal.

2. В (не) настоящем издательстве «Тетрадь в линейку» за штурвалом стоят Екатерина Белоусова, Оксана Васякина и Дарья Бобылева. Редакторы предлагают пишущей братии похулиганить с жанром и стилем. «Тетради» фиксируют житейский опыт и кульбиты мыслительных процессов, которые расцветают на почве абстрактных явлений и вполне конкретных школьных тем. Препарирование эмоций и погружение в мир иллюзий — маршруты ожидающих писателей трипов. Принцип open call действует и здесь.

Чтобы не пропустить час икс, время от времени заглядывайте на сайт:
https://ruledbook.ru/index.html. Почта для приема работ: belousova.text@gmail.com.  

«Тетради» практикуют обязательный взнос, который составляет триста рублей. Всем претендентам вне зависимости от результатов конкурса выдают на руки готовый номер. Тираж журнала — 99 экземпляров. Когда-то именно столько копеек просили за зеленые тетради в косую линеечку.

3. Литературный журнал «Формаслов» — площадка, где могут попробовать свои силы поэты и писатели. Мир художественной, нехудожественной, взрослой и детской прозы ждет новых властителей. Издание берет за публикацию весьма скромные деньги. Триста рублей за 10000 знаков – сумма, согласитесь, символическая. Впрочем, если работа придется по сердцу, ее опубликуют из любви к искусству. Руку на пульсе держат главвреды Анна Маркина и Евгения Джен Баранова. Каждый из отделов располагает специально назначенными редакторами. Журнал внимательно следит за соблюдением правил оформления работ, ничего не обещает рецензировать (по крайней мере бесплатно), при одобрении подвергает текст обязательной редактуре, но, если публикует, то в хорошей компании. Если вы подпишитесь на Инстаграм издательства @book_talk_formasloff, то сможете узнать о его деятельности поподробнее. 

Работы следует присылать через форму на сайте: https://formasloff.ru
Или по почте: redaction@formasloff.ru.

4. С 2014 года электронный журнал Лиtteraтура выпустил 169 номеров. Два номера в месяц — это очень хороший темп. Редакционными делами заведует Наталья Полякова. Платформа ищет современных, но неизвестных писателей, которым есть что сказать людям. Запрос включает стихи, рассказы, пьесы, нон-фикш и критику. Поднятые на щите ценности — свобода, равенство, единство. Журнал предлагает молодым писателям выслать рукопись и вооружиться терпением, которое в случае попадания в яблочко будет вознаграждено публикацией. 

Редакционная почта: literratura@gmail.com.

5. Литературный проект «Teens write» выдерживает подростковую оптику. Придутся ко двору и проза, и поэзия, и драма, и рецензия. Редакторы — Настя и Настя ( Анастасия Фрыгина и Анастасия Пономарева, тоже выпускницы программы «Литературное мастерство» ) – создали волшебное место, куда взрослые и дети могут прийти со своими текстами. Объем 10000 знаков для первой пробы пера довольно крупный, но сайт так заманчив, так красочен, так необычен, что, право, усилия того стоят. Прием рукописей происходит в рамках open call. 

Чтобы не пропустить следующий раунд, подписывайтесь на инстаграм: @teens.write__
Рукописи ждут по почте:
contact@teenswrite.ru.

6. Журнал «Прочтение» призывает писателей испытать богатырскую силушку на малых формах. Редактор Полина Бояркина для прозы и поэзии отвела рубрику «Опыты», за которую отвечают специальные кураторы. Жанровая специфика произведений не задана. 

Чтобы следить за новостями из литературного мира, подписывайтесь на инстаграм: @prochtenie Рукописи следует присылать по почте: experiments.prochtenie@gmail.com.

7. Крафтовый литературный журнал «Рассказы» взял под свое крыло отборную фантастику и остросюжетную прозу. За процесс отвечает Максим Суворов и двое таинственных коллег. Известно только, что ребята работают в кинобизнесе и являются поклонниками жанра. За экспертность отвечает группа редакторов на первом этапе отбора и фокус-группа на втором. Приглянувшийся рассказ будет вознагражден гонораром в 1000 рублей, иллюстрацией и даже озвучкой. Требуемый объем составляет от 10 т.з. до 60 т.з. Выпуски делятся на темные и светлые. Принимаются все жанры фантастики и фэнтези от триллера до детектива. Персона нон-грата – романтический рассказ, на него толерантность не распространяется. Нецензурная лексика и чернуха тоже в опале. Организаторы просят с уважением отнестись к требованию уникальности. 

Инструкция для писателей по ссылке: https://vk.cc/aBKqx1  


Гарантировать, что первый же ответ будет положительным, никто не может. В жизни такое случается редко. И хотя голливудские концовки приучили нас к обратному, стоит все-таки вспомнить, что побеждает тот, кто поднимался на один раз больше, чем падал. Настойчивость — это отличное писательское качество. Не буду приводить сколько раз отказывали в публикации «Гарри Поттера» Джон Роулинг (12), «Керри» Стивену Кингу (30) — это все знают. Куда менее известен факт, что невостребованными до поры до времени оставались «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Маргарет собрала коллекцию в тридцать восемь отказов! 

Сохраняйте веру в себя, в свой талант, не опускайте руки (все, сколько у вас есть). И пускай Ганеши, символизирующий в индуистской традиции интеллект, вам поможет!


Женя Скобина