Драматург Юлия Савиковская: «Боюсь потерять свободу писать обо всём, что есть в мире»
В феврале стали известны победители международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Среди них — студентка 2 курса магистратуры «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ, драматург Юлия Савиковская. Её пьеса «Улитки» о моллюсках-марсианах, которые исполняют желания, вошла в шорт-лист номинации «Большая ремарка» и лонг-лист номинации «Маленькая ремарка» (12+). Мы встретились с Юлией и поговорили с ней о пьесе, встрече с Аланом Рикманом и о том, как из-за сломанной ноги она поступила в Вышку.
Юля, твоя пьеса «Улитки» вошла в шорт-лист «взрослой» номинации «Ремарки» и в лонг-лист «детской». Казалось бы, герой — ребёнок, а темы взрослые. В какую номинацию ты бы сама определила свою пьесу?
Сколько лет ты уже пишешь пьесы? Что тебя тогда вдохновило?
Насколько я знаю, у тебя были ещё три постановки. Как с ними всё сложилось?
Мне редко нравились постановки, потому что я очень сильно переживала на их просмотре. Везде я страдала и плакала после премьер. Премьера «Мёртвого города» в Болгарии мне очень понравилась, так же как и «Tate Modern» — но со второго и третьего раза. В «Утечке» всё привязали к Грете Тунберг и современной политической и социальной повестке, что очень изменило концепцию пьесы. Поэтому к «Утечке» я привыкла только на последних постановках. По успеху читки, которую сделала Карина Бесолти, могу предполагать, что меня должны ставить женщины... Время покажет. Я мечтаю найти своего режиссера.
Где ты училась писать пьесы?
Юля, ты где только не обучалась: и в Москве — на переводчика, и в Питере — на журналиста и театроведа, и даже в Оксфорде на культурного антрополога. Ты — уже состоявшийся драматург, зачем тебе осваивать другие специальности?
Беседовал Сергей Сызганцев