• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Какое будущее у книг

Журнал Esquire собрал литературные тренды и предсказывает, какое будущее ждет писателей, издателей и читателей. Мы выбрали самое интересное и пересказываем вам.

Какое будущее у книг

  • Люди будут выбирать книги не по сюжету, а по тому, какие эмоции они получат

Читатели больше думают не о том, насколько интересен будет сюжет, а о том, какие эмоции они получат в процессе. И человек будет выбирать именно ту книгу, которая сможет закрыть его эмоциональный запрос в конкретный момент времени.


Например,американская писательница и инфлюенсер Зибби Оуэнс открыла свой книжный магазин в Санта-Монике, где книги расставлены не по жанрам и темам, а по чувствам, которые они вызывают.

  • Устные рекомендации будут иметь больше значения, чем раньше
Мы перегружены огромным количеством информации и рекламы в интернете, в ней легко потеряться и запутаться. Поэтому мнение людей, которым мы доверяем, пусть это даже инфлюенсеры, которые незнакомы нам в реальной жизни, становится более ценным и важным.
  • Издательства будут чаще отдавать предпочтение авторам со своей аудиторией

На полках будет появляться все больше книг знаменитостей и инфлюенсеров. Инвестировать будут именно в них, так как они могут дать большую гарантию того, что инвестиции окупятся.

  • Наиболее популярными жанрами останутся фикшн и автофикшн

Среди читателей ожидается повышенный спрос на антиутопии, апокалипсисы, детективы и фантастику. Среди авторов большой популярностью пользуются Колсен Уайтхед, Марлон Джеймс, Эмили Сент-Джон Мандел и Нана Кваме Аджей-Бренья.

А автофикшн автоматически обладает маркетинговой привлекательностью — читателю интересен автор как личность и он хочет купить книгу, чтобы узнать его или ее еще лучше. Следовательно, такие книги будут покупаться и спрос на этот жанр будет только расти. Это показывает коммерческий успех Анни Эрно, Карла Уве Кнаусгорда, Патрисии Локвуд и Аяда Ахтара. 

  • Будет всё больше инвестиций в мультиплатформенные истории, особенно в аудиоформаты

Истории сейчас все больше воспринимаются как товар, который не должен быть привязан к определенному формату. Не так важно, что это — печатный текст, аудио, фильм, спектакль или перфоманс. У издателей появляется все больше точек доступа к читателям, которым трудно воспринимать информацию визуально через страницы. Самый большой спрос сейчас — на аудиокниги.

 Лиза Оганесян