• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Одиссея писателя

Как найти вдохновение и соблюсти дедлайн
Кендра Левин
Перевод: Ирина Окунькова
Альпина Паблишер, 2017
Рецензия Сабины Магарамовой


© Издательство «Альпина Паблишер» 

Кендра Левин – литературный редактор и лайф-коуч для писателей, ее работа – помочь начинающим авторам пройти путь от мечты о написании романа к ее осуществлению. Кроме того, она занимается проблемами творческого кризиса и отсутствия мотивации, что актуально не только для новичков, но и для опытных писателей. Специфика ее профессии – огромное преимущество для книги, которую Левин превратила в большой тренинг. Писательница ведет диалог с читателем, задает «нужные» вопросы, рассказывает истории из своей практики лайф-коуча и дает наглядные советы, иногда сопровождая их иллюстрациями. Дополнение ко всему – авторские упражнения, разработанные, чтобы решить проблемы, застопорившие творческий процесс.

О чем

«…писатель, работающий над произведением, очень напоминает путешествующего героя. И тот, и другой сталкиваются с различными препятствиями; оба в пути извлекают уроки, которыми начинают пользоваться; оба приобретают в конце что-то ценное». Эта цитата как нельзя лучше описывает концепцию текста. На основе структуры мифа из книги Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой» Кендра Левин создает свою собственную типологию, применимую к писателю. Основная идея: путь от первой мысли о написании романа к его публикации – авантюрное путешествие, а сам автор – герой этого захватывающего приключения, борющийся с препятствиями на своем пути.

Кому

Несмотря на то, что содержание книги покажется ближе людям, занимающимся литературным творчеством: писателям, сценаристам и драматургам, «Одиссея писателя» предназначена для всех, кому есть, что сказать. Ведь каждый, кто решил написать собственный текст – уже потенциальный автор. «Когда вы снимаете сериал, вы пишете. Когда вы проводите исследование, вы пишете. Проводя семинары, внося исправления в черновик, изучая работы любимых писателей, делая паузу, чтобы дать мыслям проясниться, вы пишете. Все, что идет на пользу работе <…> является творчеством».

Кроме того, «Одиссея писателя» придется по вкусу и тем, кому не хватает самодисциплины в любом добровольном начинании. Кендра Левин не только пройдет со своим читателем весь путь от начала и до конца, но и расскажет, как впредь справляться в одиночку.

Прямая речь

Кендра Левин пишет о том, что работать в вечном ожидании музы невозможно, иногда нужно просто сесть и начать делать: «Если вы откладываете работу, потому что ждете вдохновения, представьте себе, что от того, сядете ли вы писать прямо сейчас, зависит ваша дальнейшая жизнь».

5 советов

  1. Осознайте себя героем.
    «Вы пишете не в вакууме, не ради забавы и не ради внимания других людей. Вы пишете, поскольку вам есть, что сказать, и вы чувствуете необходимость говорить это».
  2.  Ищите вдохновение, но рассчитывайте только на самодисциплину.
    «Писатель должен быть путешественником в собственном городе, ребенком во взрослой жизни. Если идти по жизни, как будто ты находишься в отпуске или впервые открываешь для себя мир, то можно найти массу потенциальных историй, скрытых, казалось бы, в самых обычных вещах».
  3. Учитесь у всех, но помните, что высшая инстанция перед которой вы должны отвечать – вы сами.
    «Если вы будете смотреть на каждого, кто попадается на вашем пути, как на учителя, мир станет вашей классной комнатой».
  4. Организуйте себя.
    «Жизнь часто ставит нас в ситуации, которые мы не можем контролировать, поэтому так важно уметь определять, на что мы все-таки способны влиять».
  5. Не относитесь к работе слишком серьезно, не лишайте себя удовольствия.
    «Быть писателем – значит устанавливать для себя ряд правил. Но, заведя порядок – сформулировав цели, составив планы, придумав ожидания, – легко потерять самую естественную, веселую часть творчества – импульс, побуждающие вас изобретать и представлять. Без этой искры работа не только перестает приносить удовольствие, она может потерять свою уникальность».
Сабина Магарамова