.jpg)
Сказать «да» или сказать «нет»: два спектакля по «Женщинам Лазаря» Марины Степновой
Роман Марины Степновой «Женщины Лазаря» вышел в 2011, а на сегодняшний день в Москве у книги есть сразу две постановки. О том, как литература обретает жизнь на сцене, читайте в материале Юлии Савиковской.
.jpg)
Полный метр в мире «сериальных» комиксов и манги
В 1986 году «Маус» Шпигельмана, до этого поделенный на «сериальные» отрывки и издававшийся в журнале, выходит отдельным изданием. «Маус», о сюжете которого не нужно напоминать, пожалуй, первый графический роман, добившийся широкого академического признания. «Маус» попал в волну «взрослых» комиксов 80-х — заинтересовавшимся графическим повествованием издательствам потребовалось понятное обозначение, чтобы comic books романного масштаба на серьезные темы не путали с детскими и подростковыми комиксами из периодики. Именно в это время начинает активно использоваться понятие graphic novel.

Книжные сериалы – чтение для тех, у кого постоянно нет времени
Объясняем, что такое книжные сериалы, чем привлекателен новый формат, и рассказываем о пяти успешных отечественных примерах
.jpg)
Дмитрий Бобышев: «Будьте прежде всего хорошими людьми»
Дмитрий Бобышев – поэт, мемуарист, современник и оппонент Иосифа Бродского, вместе с Бродским, Анатолием Найманом, Евгением Рейном входил в ближайший круг Анны Ахматовой, которая посвятила Дмитрию Бобышеву стихотворение «Пятая роза». Специально для «Многобукв» Майя Александровна Кучерская по зуму поговорила с поэтом о том, какие литературные университеты проходил он сам и как учился писать.
.png)
Рецензия на книгу Кэти Мари Уэйланд «Архитектура сюжета»
Берем текст на стадии котлована, проектируем, строим – и наслаждаемся обещанной в книге «Архитектура сюжета» читательской любовью
.jpg)
Светлана Павлова: «Людям хочется читать про неидеальных женщин. А мне хочется о них писать»
Этой весной у студентки второго курса магистратуры «Литературное мастерство» Светланы Павловой вышел роман «Смена» — летний young adult о женской дружбе, детской травле и первой любви. А несколько недель назад её автофикшн-текст «Голод» вошёл в лонг-лист премии «Лицей». В интервью «Многобукв» автор рассказала о том, как сложно в литературном мире найти друзей и объяснила, почему полагаться нужно не на вдохновение, а на самого себя.
.jpg)
Драматург Юлия Савиковская: «Боюсь потерять свободу писать обо всём, что есть в мире»
В феврале стали известны победители международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Среди них — студентка 2 курса магистратуры «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ, драматург Юлия Савиковская. Её пьеса «Улитки» о моллюсках-марсианах, которые исполняют желания, вошла в шорт-лист номинации «Большая ремарка» и лонг-лист номинации «Маленькая ремарка» (12+). Мы встретились с Юлией и поговорили с ней о пьесе, встрече с Аланом Рикманом и о том, как из-за сломанной ноги она поступила в Вышку.
.jpg)
Что чувствуют новые писатели? Размышления о круглом столе «Обретённое поколение»
28 апреля в рамках проекта «Литературные среды» состоялся круглый стол «Обретённое Поколение»