• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пишется! 43 секрета вдохновения

Александр Молчанов
Издательство Эксмо-Пресс, 2017 г.
Рецензия Евгении Матыковой


Эксмо-Пресс, 2017 г.
Начинающие писатели обычно ищут советы о том, как построить сюжет, сделать героев живыми. Но одного творческого замысла мало, необходимо регулярно писать сам текст. О том, как организовать ежедневную работу над ним –  книга «Пишется! 43 секрета вдохновения» Александра Молчанова, журналиста, драматурга, сценариста, писателя и создателя онлайн-школы сценарного мастерства.

О чем

Книга представляет собой сборник информативных советов и приёмов, необходимых для организации работы над текстом: как распределять время и ресурсы, делегировать обязанности, где искать поддержку и силы на трудном «пути художника». Читатели смогут найти небанальные и действенные техники, которые помогут повысить творческую продуктивность, решить конкретную творческую задачу – ежедневно писать качественный текст.

Для кого

Для писателей, сценаристов, драматургов, прозаиков, блогеров и всех тех, кто, так или иначе, связан с написанием текстов. Книга будет полезна творческим людям, у которых есть проблемы с организацией и самодисциплиной.

Прямая речь

Писатель сегодня не может работать так, как работали Данте или Бальзак. Книга в наши дни – совсем не то, что книга во времена Сервантеса. Да и сам писатель уже не такой, каким он был во времена протопопа Аввакума. Времена меняются, и вместе с ними меняется роль автора и структура навыков, необходимых для его выживания в современном мире. Задача – превратить ваше «не пишется!» в ежедневное «пишется!»

5 советов

    1. Рабочее место не должно совпадать с местом отдыха. Писать можно дома, в кафе, самолёте, поезде, писать можно сидя, лёжа или стоя, но не нужно писать там, где вы отдыхаете.

    2. Изучите себя. Кто вы? Экстраверт или интроверт? Общение заряжает вас энергией или отбирает её? Сенсорик или интуит? Логик или этик? Рационал или иррационал? Определение своего типа личности подскажет ваши сильные и слабые стороны, и, конечно, подскажет как лучше всего работать над текстом: выстраивать план или идти за вдохновением, искать соавтора или работать в одиночку, работать в тишине или искать «подзарядку» в обществе людей.

   3. Дайте идее созреть. Любой творческий процесс проходит одинаковые стадии: подготовка, вызревание, инсайт, полировка. Соблюдайте последовательность процессов, не забегайте вперед, не застревайте на одной стадии.

   4. Ищите новое. Каждые день делайте хотя бы одно дело, которое никогда не делали. Попробуйте новую еду, почитайте журнал, который никогда бы не купили, послушайте радио «Шансон». Избавляйтесь от рутины – меняйте работу, сферу деятельности, переезжайте, путешествуйте, меняйте свою внешность, прическу, одежду.

  5. Используйте силу противоположности. Используйте принцип повышения продуктивности, пока он работает, а затем переходите к его противоположности. Если работаете по плану – напишите текст по вдохновению. Если привыкли к мультизадачности – поработайте только над одним текстом. Нет однозначно правильного решения для любой ситуации. Есть решение, которое правильно в настоящий момент. Вы седлаете не лошадь, которая везет вас прямиком к цели, а роликовую доску, которую нужно все время раскачивать в разные стороны для того, чтобы она двигалась вперед.

Стоит ли читать

Книга, безусловно, будет интереса начинающим писателям. Они найдут многие советы полезными. Сама по себе книга хорошо структурирована – чтение не отнимет много времени и сил. Однако тем, кто уже имеет опыт работы над объемными текстами и сумел выработать свой стиль, новых практических советов, увы, будет немного.


Евгения Матыкова