• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Переплыть Атлантику в бочке и стать писателем

Такую цель поставил себе французский пенсионер – и стал автором бестселлера «127 дней дрейфа в бочке по Атлантике». За необычным путешествием Жан-Жака Савена следил весь Интернет. О странном предприятии начинающего писателя из Франции и его литературной подоплеке рассказывает Ян Ветров

Переплыть Атлантику в бочке и стать писателем

 

«Туча по небу идет, Бочка по морю плывет»

 А.С.Пушкин

 

Далекие путешествия всегда привлекали творческих людей и питали их воображение. А морское путешествие с этой точки зрения еще приятнее: оно дает автору полную свободу передвижения по планете. Но никакой морской круиз по степени свободы не сравнится с управляемой лишь морским течением и ветром бочкой французского пенсионера Жан-Жака Савена, переплывшего в ней Атлантический океан. Путешественник провел в дрейфе по Атлантике 127 дней, а теперь представил книгу о своем путешествии французской публике. Презентацию книги провели в салоне искателей приключений в Париже 20 сентября, ее широко освещали российские и зарубежные СМИ. 

Оказывается, найти идею для путешествия, в котором смешаются литература и авантюра, и которое в конечном счете приведет автора от задумки до книжной полки, не так уж трудно. Жан-Жак Савен обнаружил ее в книге врача и заядлого путешественника Алена Бомбара. Бомбар писал, что бочка, спущенная на воду около Канарских островов, за три месяца может достигнуть Карибов. Савен много ходил по морю, но никогда не забывал о своей странной мечте проверить теорию Бомбара. И даже когда у Савена с супругой родилась дочь, моряк о своей мечте не забыл. Помимо авантюристского куража, Савеном двигал и исследовательский интерес: каково это – плавать на судне без мотора, парусов и даже весел? У него появилась мысль: взять и проплыть в бочке от Канарских островов до Пуэрто-Рико, чтобы проверить теорию Бомбара практикой. 

На пути к успеху писателя ждет множество препятствий. И лишь твердая вера в свою идею дает силы к их преодолению. Не хищные животные, не ревущая стихия, не сомалийские пираты представляли наибольшую опасность для Савена. Современное морское путешествие связано главным образом с риском столкнуться с другим судном, и эта опасность не миновала Савена. Однажды грузовое судно чуть не раздавило бочку путешественника из-за выключенной радиосвязи. Сухогруз находился всего в километре от фанерного суденышка, когда на мостике заметили Савена, и судно совершило поворот. 

 

Второй подобный случай произошел на шестьдесят второй день путешествия: судно находилось менее чем в пятистах метрах от бочки, когда Савен выскочил наружу и выпустил красный дымовой сигнал практически из-под уже поглотившей его махины. По счастливой случайности вахтенный матрос был в это время на лоцманском месте и в последний момент подал сигнал развернуть судно. Оно задело бортом винную тару, пристегнутую веревками в бочке, но больших повреждений удалось избежать.

Своей цели авантюрист-пенсионер в итоге достиг, но выглядел неважно: в первые часы на суше Жан-Жака шатало, словно он был изрядно пьян. Но физическое недомогание искупало чувство победы: Савен завершил путешествие, за которым следил весь Интернет. В бочке был установлен спутниковый модем, с помощью которого всю дорогу поддерживалась связь с будущей аудиторией начинающего литератора. Кстати, Савен не просто задался целью написать о своем путешествии – во время самого путешествия он много читал, и под звездами экваториального неба писатель рождался вместе с читателем. 

Получившаяся книга «127 дней дрейфа в бочке по Атлантике» -– фактически бортовой журнал эксцентричного моряка с фотографиями, переработанный в литературный текст и проиллюстрированный богатой фотогалереей. Целиком опус занимает почти двести страниц, то есть Савену удалось главное: превратить свое путешествие в крепкий небольшой роман – с интригой и препятствиями. С редактурой отчаянному пенсионеру помогал его друг-писатель, с которым они любили фланировать по парижским улицам. 

Студентам магистратуры «Литературное мастерство» не нужно искать друзей-редакторов на стороне. Они могут отправляться в литературное плавание на любых устройствах. Ну а Савен показал прекрасный пример того, как использовать личный опыт и бортовой журнал в качестве литературного вдохновения. 

 

Ян Ветров