• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Петрович чует Новый год»

В преддверие праздника студенты «Литературного мастерства» подготовили этюды, посвященные запахам Нового года и новогодним чудесам. В последнем выпуске уходящего года – главная ночь в году с точки зрения зловещего йольского кота, гардеробной вешалки и инженера-конструктора. 

«Петрович чует Новый год»

Фото: Monstrum

Евгения Матыкова

Начальник конструкторского отдела Петрович мог унюхать всё что угодно. 

«Рыбу в продуктовый завезли, интересно, свежая? Семён Петрович, вы не нюхали ещё? – часто интересовалась Светлана Юрьевна. «Проходил мимо. Можно брать», - отвечал Петрович и никогда не ошибался.

Не только годность продуктов унюхивал Петрович. Приходит однажды он в отдел и говорит: «А чего это у нас Машкой пахнет?» «Какой Машкой, Семён Петрович? – уточняла любопытная Светлана. - Той, что из технологического?».  А молодой инженер Паша молчал и немного потел, и это Петрович тоже заметил, но ничего не сказал, а только подмигнул. «Ваши поллитра в субботу были лишними», - иногда говорил он слесарю Славику. «Какие поллитра, Семён Петрович,» - обижался Славик. А потом добавлял: «Так это когда было-то, уже не считается».

Но самый главный талант Петровича был в том, что он мог первым унюхать новый год.

 Только в этом году что-то пошло не так.

«Что-то Петрович наш молчит», - сказала во время обеденного перерыва  Светлана Юрьевна, очищая мандаринку. «Уже середина декабря, а новым годом не пахнет». «Пять лет назад такое же было, помните? – соглашался Паша, добавляя в кофе корицу. «Это когда нас в выходные работать вызывали? – влезла в разговор Татьяна Михайловна, кутаясь в тёплый шерстяной шарф. – А я говорила, не надо ёлку наряжать, пока Петрович новый год не учует. Плохая примета». «И что же, мы теперь без ёлки сидеть будем? - спрашивала Юленька, кусая имбирную печеньку. – Бухгалтерия нарядила уже, к корпоративу готовятся». Тут в кабинет вошёл Петрович, и все замолчали. «Семён Петрович, новым годом не пахнет случайно? – смело поинтересовалась Светлана Юрьевна, доедая мандарин. «Пахнет, Светлана Юрьевна, только несданным проектом», - отвечал ей начальник. «Ёлки…», - шептал Паша и имел в виду вовсе не деревья. 

Вот, 28-е уже, 29-е, 30-е. А новым годом в отделе и не пахнет. 

«Не пойму, Новый год будет или нет?» – нервничала Юлечка, косясь на бутылку шампанского, приготовленную для коллег. «Главный не унюхал ещё, значит, не будет», – резюмировал Паша.

В отделе стало совсем грустно. Как назло и погода испортилась – снег растаял, дожди начались, скидки в магазинах почти закончились, настроения – никакого.

Но всё разрешилось благополучно.  31-го Петрович зашел в кабинет и сказал: «Наряжайте ёлку, запахло этим вашим новым годом». Все, конечно, сразу обрадовались.

«А вот всё-таки интересно, - Светлана Юрьевна уже надевала зимние сапоги, потому что Петрович отпустил всех домой пораньше. – Чем новый год пахнет, а, Семён Петрович?». 

«Чем пахнет…» - отвечал Петрович из своего кабинета, складывая чертежи в архив. «Да ничем не пахнет». «Как так ничем?!  А как же вы определяете, когда он приходит?»– возмутились коллеги. «Да жена мишуру эту пыльную по дому развесит – значит всё, новым годом запахло. Вот и все дела», - объяснил он. 

Никто ему не поверил, конечно, но спорить не стали, торопились домой. Тем более, наконец, 31-го выпал снежок, пришла новогодняя премия, и в воздухе по-настоящему запахло праздником.


Полина Новомлинова

 

«Ой-ой, сейчас чихну… А-а-аапчхи… Зачем на себя столько одеколона с запахом лесной хвои выливать, Геннадий Иванович? Это запах мне, конечно, близок, но вы же с женой пришли. На что надеетесь? Вы же пять лет не появлялись в этом доме? Мы уже два кредита выплатили. Не стыдно вам сейчас будет селедку под шубой есть? Еще шапку Деда Мороза притащили.

А это шуба уже наспиртована. Хотя чего я хотела? Этот запах теперь дней на пять точно. 

Всё-таки, мне кажется, что Алла Михайловна, не заслужила такой дубленки. Купить-то ей, конечно, купили, а вот петельку Алла Михайловна так и не пришила. Будет сейчас ходить волноваться, где оставить. Отдельную комнату выделят. Вот такие как Алла Михайловна лишают меня смысла жизни. Кстати, от вашей икебаны на голове так несёт лаком. 

Ммм, вот этот запах. Что это? Поближе, поближе. Зачем же сюда вешать сетку с мандаринами, Маша?

Я привыкла. Каждый Новый год я превращаюсь в сороконожку и в того деда, из загадки, который во сто одежек одет. Надо всё успеть, всем помочь.

Когда они танцуют, они все ужасно потеют. Женщины, пожалуйста, не вычеркиваете из списка подарков мужчинам дезодоранты. Мужчины, продолжайте, пожалуйста, дарить женщинам дезодоранты.  Только не с запахом хвои.

А вот этот запах я люблю. Так пахнет только Лешкина куртка. Он, правда, недавно начал курить, хочет казаться взрослым. Но в него пока не сильно въелось.

Но я не сказала главного. Я когда-то была елкой: стояла в лесу по колено в снегу. Я не знала никаких новогодних запахов, кроме запаха снега. По моим рукам бежала смола. Все говорят, что увидеть во сне, как по твоим рукам течет смола, – к слезам. А я не верила, потому что не спала. Я следила за звездами, мы стали друзьями. Нас разлучали только тучи. Они  волокли снег в мешках. Когда их выворачивали наизнанку, становилось еще светлее. А снег знаете как пахнет? У него очень честный запах, без примесей».

Пятилетний Миша стоял в прихожей. Он был наказан. Пять минут назад Миша взорвал хлопушку над салатами. Стол стал гораздо праздничнее. Но мама так не считала. Мальчик стоял в прихожей и смотрел на напольную вешалку. На верхние крючки была натянута шапка Деда Мороза, а на нижних висела сетка мандаринов. Рядом с вешалкой стояли сапоги. Чтобы вешалка совсем не ушла, Мише пришлось немного поговорить с ней и забрать сетку с мандаринами.


Яна Москаленко

Чем пахнет Новый год.
Версия Йольского кота. 

Пахнет новый год

Ёлочными ветками

 

Я чуял запах мокрой шерсти. Он гадким налетом оседал на небе. В Новый год всегда так. Снег валил комьями: снежинки-переростки оседали на загривке, хлопались между ушей. Шерсть, оледеневшая и потяжелевшая, прилипала к бокам, тянула вниз, ближе к промерзлой земле. Вылизываться не было смысла. Все равно не избавиться от смрадного душка половой тряпки. Так же пахли и дети, когда купали в зимнем озере свои свитера. На прошлой неделе последнего выловили: маленький, синий, лапкой не шевелит, а свитер все же воняет. Люди кричали, плакали, не замечали, но я-то слышал. Смердящий шлейф размякших ниток. Свитера, знаете ли, моя специализация. 

 

Пахнет новый год

Вкусными конфетками:

Пастилою сладкой

Шоколадкой гладкой

 

Я чуял запах крови. Этот Новый год наплодил еще больше ленивых детей. Ленивых детей без новеньких свитеров. Их шейки легко ломались. Хрустели на пожелтевших клыках детские косточки, и теплая алая влага наполняла процесс ощущением праздника. Ноздри забивались ржавым металлом, кончик носа возбужденно подрагивал. Пахло сырым мясом и теплотой. Утробное урчание вибрировало, смешивалось с хрустом, с кровью. 

 

Пахнет апельсинками,

Новыми машинками

Куклами и книжками

Плюшевыми мишками.

 

Я чуял запах страха. Каждый раз, когда они замечали нависшую над ними тень с большими ушами. Страх заполнял пространство, и я дурел тем больше, чем сильнее ощущал зависший в воздухе ужас. Детский страх пах приятней всего. Он искренний и нежный, я люблю его нюхать. Я различал чистоту, не сошедший с волос аромат детства и молока и парализующее отчаяние. Последнее всегда отдавало кислинкой – пикантное дополнение к остальному набору. Вся эта какофония запахов удушающим облаком обрушивалась на голову в тот момент, когда я хватал их за шкирку. Только сделай вдох... 

 

Сделай вдох - и АХни! (Ах!)

Детским счастьем пахнет!