• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью

Иллюстрация к новости: Евгений Водолазкин: «Писательство — это опыт, который ты посылаешь читателю вместе с текстом»

Евгений Водолазкин: «Писательство — это опыт, который ты посылаешь читателю вместе с текстом»

Российский писатель и литературовед, специалист по древнерусской литературе, доктор филологических наук Евгений Водолазкин рассказал нам о своем новом романе «Брисбен» и дал несколько советов молодым писателям.

Иллюстрация к новости: Константин Куприянов: «Литература – это женщина, её следует любить бескорыстно и настойчиво»

Константин Куприянов: «Литература – это женщина, её следует любить бескорыстно и настойчиво»

В феврале заканчивается прием заявок на самую крупную в России литературную премию для молодых писателей – «Лицей». Мы решили  поговорить с лауреатом прошлого года – прозаиком Константином Куприяновым, о его литературном пути и о современном литературном процессе в целом.

Иллюстрация к новости: Лев Оборин: «Критика — это пространство, в котором писатель находит квалифицированного читателя»

Лев Оборин: «Критика — это пространство, в котором писатель находит квалифицированного читателя»

Поэт и литературный критик Лев Оборин преподаёт в магистратуре «Литературное мастерство» искусство написания литературной рецензии.  Мы поговорили с ним о том, кто из великих ему особенно дорог, как совмещать работу и вдохновение, и конечно, спросили, для чего современному человеку нужна литературная критика.

Иллюстрация к новости: Эдуард Веркин: от «Острова Сахалина» до гоголевского камина

Эдуард Веркин: от «Острова Сахалина» до гоголевского камина

В июле в издательстве «Эксмо» вышел фантастический роман Эдуарда Веркина «Остров Сахалин», действие которого разворачивается в мире, пережившем ядерную катастрофу. Мы поймали Эдуарда на ярмарке non/fiction, чтобы расспросить, что писатель думает о чужих мнениях и их влиянии на текст, а заодно узнали о том, как спастись от Франкенштейна, не сойти с ума за работой и почему Гоголю не стоило сжигать «Ганса Кюхельгартена».

Иллюстрация к новости: Как попасть в кино и не облажаться

Как попасть в кино и не облажаться

Интервью с создателями телеграм-канала «Питчинги»

Иллюстрация к новости: Григорий Служитель: «Пиши о том, чего больше всего боишься»

Григорий Служитель: «Пиши о том, чего больше всего боишься»

Григорий Служитель – имя не новое в театре, в литературе же он дебютант. Первый роман актера Студии театрального искусства под руководством Сергея Женовача был опубликован в редакции Елены Шубиной (издательство АСТ), автором предисловия к нему стал Евгений Водолазкин.

Иллюстрация к новости: Дмитрий Глуховский: уже не пострадавшая сторона

Дмитрий Глуховский: уже не пострадавшая сторона

Писатель Дмитрий Глуховский собрал аншлаг на своей лекции по магии в НИУ ВШЭ, а студенты программы «Литературное мастерство» выхватили пророка из толпы и узнали, как стать популярным, живы ли жанры и стоит ли вести себя поскромнее (спойлер: нет).

Иллюстрация к новости: Дмитрий Воденников: Стихи приходят тревогой и болью

Дмитрий Воденников: Стихи приходят тревогой и болью

В рамках VI Международного литературного фестиваля им. Анищенко студентка магистратуры «Литературное мастерство» пообщалась с поэтом и эссеистом Дмитрием Воденниковым и узнала, зачем нужно литературное образование, куда делась популярность рэп-баттлов и почему надо обязательно предавать свой круг единомышленников.

Иллюстрация к новости: «Его проза — это продолжение его поэзии другими средствами»

«Его проза — это продолжение его поэзии другими средствами»

Интервью с американским писателем и поэтом Кристофером Мерриллом.

Иллюстрация к новости: «Критика – это литературный тиндер»

«Критика – это литературный тиндер»

Главред литературного портала «Горький» Константин Мильчин рассказал «Многобукв» о том, каким должен быть настоящий критик, чем полезны литературные резиденции и почему ультракороткие рецензии – это нормально.