Про повальную болезнь писательских курсов
В своей статье-манифесте Хелен Рубинштейн, писательница и преподаватель креативного письма в Университете Айовы, рассказывает, как курсы писательского мастерства превращаются в инструмент воспитания "правильного" вкуса у студентов. Проверять художественный текст на его "качество" значит учить студента тому, что главное — внешнее одобрение его работы. В результате начинающий писатель ищет похвалы и литературных регалий, вместо того чтобы избавиться от нажитых писательским мастерством предрассудков.
Вольная пьеса для драматурга
Удивление перед жизнью.
Воспоминания. Виктор Розов
Издательство АСТ, 2014
Рецензия-эссе Натальи Калинниковой
Рассказы о литературном мире
Песнь торжествующего плебея
Михаил Веллер
Издательство АСТ Москва, 2006
Рецензия Анастасии Фрыгиной
Как мы пишем
Писатели о литературе, времени, о себе
Составители А. Етоев, П. Крусанов
Издательство «Азбука», «Азбука – Аттикус», 2018
Рецензия Тамары Герасименко
О чём я говорю, когда говорю о беге
Харуки Мураками
Эксмо, 2010
Перевод А. Кунина
Рецензия Анны Ширминой
Человек, который съел машину
Книга о том, как стать писателем
Натали Голдберг
Альпина Паблишер, 2017
Перевод: Мария Кульнева
Рецензия Ольги Григорьевой
Право писать
Приглашение и приобщение к писательской жизни
Джулия Кэмерон
Livebook, 2016
Перевод: Дарья Сиромаха
Рецензия Татьяны Золочевской
Как написать гениальный роман
Джеймс Фрай
Амфора, 2005
Перевод: Н.А. Буль
Рецензия Евгения Королева
Путь художника
Джулия Кэмерон
Livebook, 2017
Перевод: Дарья Сиромаха
Рецензия Софьи Степановой
Письма молодому романисту
Марио Варгас Льоса
Перевод: Н. Богомолова
КоЛибри, 2006
Рецензия Вани Тимонова