Фигуры умолчания: о чем писать и говорить даже в самые сложные времена
18 апреля в Creative Writing School прошла конференция, посвященная нарративным стратегиям литературы, связанным с темой молчания. Участники конференции обсуждали, как и что писалось в те исторические моменты, когда говорить и описывать происходящее было невозможно, какая поэтика прозы и поэзии складывалась в эти прошедшие эпохи. Последовавшая за академической дискуссией была посвящена сегодняшней литературной и культурной жизни в свете сказанного о прошлом.
Правила письма Аллы Горбуновой
Алла Горбунова — поэт, прозаик и литературный критик. Окончила философский факультет Санкт-Петербургского университета, дебютировала как поэт в 2003 году. Работает в жанре автофикшн. В 2019 году получила премию Андрея Белого в номинации «Поэзия» за книгу «Пока догорает азбука», а в 2020-м — премию «НОС» за сборник рассказов «Конец света, моя любовь». «Многобукв» собрал правила письма Аллы Горбуновой.
«Я бегемот, но это неважно»: как написать детскую книгу и справиться с тоской
Книга нашей выпускницы Надежды Толстоуховой вышла в издательстве РОСМЭН. Технически это детская повесть. Практически — всеобщая. Приключения и переживания обаятельного бегемота Бенедикта способны вовлечь любого, кто обладает эмпатией.
Рецепт писательской кухни и сборник рассказов
На прошлой неделе на ярмарке non/fiction мы представили две наших книги.
Спойлер: писательского блока не существует
Вы совсем не ослышались. Писательского блока не бывает. Это идея выдумана для уставших миллеаниалов, возомнивших себя творцами. Бывает только неумение смотреть на вещи спасительно. Почему — рассказывает студентка второго курса магистратуры Дарья Долбилина.
Правила письма Ольги Птицевой
Ольга Птицева — писательница, которая пишет жанровую прозу для молодых взрослых. Суммарный тираж ее книг превысил сто тысяч экземпляров, летом 2023 вышла экранизация ее романа «Там, где цветет полынь», а недавно вышел роман-антиутопия «Двести третий день зимы».
Да пребудет с тобой сила: как создать диалог, который запомнят
В книге «Это ты мне? Как писать захватывающие диалоги для кино и сцены» авторы Линда Сегер и Джон Рейни рассказывают, как написать диалог, в реальности которого никто не усомнится. Чтобы вам было легче придумать запоминающуюся речь, мы выбрали несколько самых важных советов.
5 книг на Оскаре 2024
Вчера, в ночь с 10 на 11 марта, в Лос-Анджелесе прошла 96-я церемония «Оскара». Разбираемся, какие из фильмов основаны на литературных произведениях, кто в итоге получил приз на лучший адаптированный сценарий и почему.
Правила письма Алексея Сальникова
Февральские «Литературные среды» открылись встречей с Алексеем Сальниковым. Алексей — прозаик и поэт, лауреат «Нацбеста», автор «Петровых в гриппе и вокруг него», «Отдела», «Опосредованно» и «Оккульттрегера». К встрече собрали правила письма Алексея.
«Я каждый день сажусь и думаю: зачем это вообще всё надо?»
Мы поговорили с Алексеем о том, чем отличается работа над книгой от работы над аудиосериалом, что делать, если устал от своего текста, как заставить себя писать, если совсем не идёт, и о многом другом.