«Если у вас очень много идей, которыми хочется поделиться, пишите философский трактат»
Дмитрий Данилов хорошо знаком читателям. Он давно пишет романы и стихи. В 2016 году он начал писать пьесы, а фильм «Человек из Подольска», снятый Семеном Серзиным по одноименной пьесе Данилова, стал триумфатором прошедшего «Кинотавра». Мы поговорили с Дмитрием о пути автора, смене жанра и разнице между театром и литературой.
Писать — совмещать. Мария Галина
Многобукв продолжает цикл интервью с современными российскими писателями, которые пришли в литературу из самых разных сфер: от театра до теоретической физики. И, конечно, у каждого из них есть собственные ответы на вопрос, как уместить две жизни в одну. Второе интервью цикла — с Марией Галиной.
Писать – совмещать. Александр Иличевский.
Многобукв запускает цикл интервью с современными российскими писателями, которые пришли в литературу из самых разных сфер: от театра до теоретической физики. И, конечно, у каждого из них есть собственные ответы на вопрос, как уместить две жизни в одну. Первое интервью цикла — с Александром Иличевским, лауреатом «Большой книги» 2020 года.
«По части идей мы, как всегда, впереди планеты всей, а по части экономики болтаемся где-то в средневековье»
Ирина Прохорова — издатель, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение». 11 ноября Ирина выступила спикером в рамках нашего проекта «Литературные среды». Но мы решили пойти дальше и обсудить с Ириной другие насущные темы — перенос выставки нон-фикшн, популярность этого направления среди современной аудитории и настоящую страсть издателя. Подробности читайте в материале Владислава Тимкина.
«Скоропостижка»: ничего выдуманного и ни слова стопроцентной правды
В ноябре в издательстве Эксмо вышла книга «Скоропостижка» — сборник историй о том, что происходит с человеком после смерти. Это первая книга Ольги Фатеевой, писателя, судебно-медицинского эксперта с большим стажем. В интервью для «Многобукв» Ольга рассказала о своей книге, литературной учебе и историях, которые должны быть написаны.
«Одно из главных правил драматургии: убивайте любимых!»
Алексей Поляринов — автор романа «Центр тяжести» (2018), сборника эссе «Почти два килограмма слов» и перевода романа Дэвида Фостера Уоллеса «Бесконечная шутка» (совместно с Сергеем Карповым). В сентябре 2020 года вышла новая книга Поляринова — «Риф». А 20 октября автор встретился с магистрантами программы ВШЭ «Литературное мастерство».
Шамиль Идиатуллин: «Пока все отдыхают и пляшут — я сижу и пишу»
Шамиль Идиатуллин — журналист и писатель, автор романов «Город Брежнев», «Бывшая Ленина» и «Последнее время», лауреат премии «Большая книга». В интервью для «Многобукв» Шамиль рассказал о работе над миром «Последнего времени», борьбе с творческими кризисами и писательском счастье. Подробности читайте в материале Марты Улыбиной.
Лара Вапняр: «Я на 50% русский писатель, на 50% — американский»
Еще в юности Лара Вапняр переехала в США. Тогда у Лары не было ни знания языка, ни писательского опыта, но ей хотелось, чтобы в незнакомой стране ее услышали. Затем Лара попала в «Нью-Йоркер» и проснулась знаменитой.
Мы обсудили, на каком языке звучит ее писательский голос и как преподавание литературного мастерства сказывается на творчестве.
«Почему так много людей читают и пишут фанфики?», «Почему писателю полезно написать фанфик?» и другие стыдные вопросы о фанфикшене
Социолог – о самых распространенных заблуждениях о фанфиках и фан-сообществе