«С точки зрения нормального человека, писательство — это безумие»
Александр Иличевский — о писательской интуиции, самой действенной писательской технике и о том, как Бродский помогает втянуться в гуманитаристику
Юрий Сапрыкин: «Писатель в России всегда на грани нервного срыва»
Студентка первого курса «Литературного мастерства» Аделина Шайдуллина узнала у Сапрыкина, в чем отличие новых медиа от старых, почему Telegram победил традиционные СМИ и почему мы вернулись к прослушиванию подкастов
Линор Горалик: «Нужно сразу сказать себе, что текст может не получиться — и это нормально»
В среду 13 ноября поэт и писательница Линор Горалик провела встречу со студентами «Вышки» в рамках проекта «Литературные среды на Старой Басманной». Мы поговорили с Линор и узнали, как совмещать работу с творчеством, для чего писателю жесткий распорядок дня и почему не нужно бояться провалов
Пауло Скотт: «Литература – не место для пропаганды социальных ценностей»
Этим летом выпускница «Литмастерства» Елена Тулушева побывала в Шанхае в литературной резиденции «Shanghai Writing Program», в рамках которой писатели со всего мира делились обменивались опытом. В новом интервью бразильский поэт и прозаик Паоло Скотт рассказал, почему оставил профессию ради писательства и как в Бразилии учат creative writing
Любовь Баринова: "Хочешь писать роман – садись и пиши"
У слушательницы курсов Марины Степновой в Creative Writing School выходит дебютный роман. Мы узнали у нее, как не бояться писать роман, приносят ли курсы литмастерства реальную пользу и почему все писатели делятся на прокуроров и адвокатов
Габриэле Ди Фронзо: "Самое трудное – написать хороший роман"
Выпускница "Литературного мастерства" Елена Тулушева поговорила с итальянским прозаиком Габриэле Ди Фронзо: о самом важном в обучении Creative Writing, о том, чем навык списывать полезен писателю и почему каждый прозаик – немножко Икар
Евгения Лисицына: «Будущее – за тематическими блогами»
15 октября заканчивается прием заявок премии "_Литблог". Мы поговорили с лауреатом прошлого года, Евгенией Лисицыной. Автор Telegram-канала «greenlampbooks» рассказала о том, как премия повлияла на ее карьеру, о специфике работы книжного блогера и о том, как новичкам отыскать свой голос и аудиторию в мире блогинга.
Евгения Некрасова: «Писатель не за все в ответе»
В августе в «Редакции Елены Шубиной» вышел сборник рассказов «Сестромам. О тех, кто будет маяться» Евгении Некрасовой – автора романа «Калечина-Малечина», который стал финалистом премии НОС. В минувший четверг писательница приняла участие в НИУ ВШЭ в семинаре «Современный литературный процесс: люди и институты». «Многобукв» поговорил с Евгенией о том, почему она не любит писать художественный текст от первого лица, почувствовала ли она на себе гендерную дискриминацию в литературе и почему мы живем в эпоху нового Ренессанса
Александра Шадрина: «Мы должны бросить вызов жанровым ограничениям»
Издательство No Kidding Press открывает русскоязычному читателю "смелые, яростные, смешные, экспериментальные" книги, написанные женщинами. Книги распространяются как традиционным способом, так и по подписке. Мы поговорили с издателем и автором курсов Write like a grrrl Александрой Шадриной о том, какую пользу приносят отдельные курсы обучения креативному письму для женщин, как работает распространение книг по подписке и почему "женская книга" сегодня перестает быть снисходительным ярлыком
Как читать больше и простить себя, если читаешь мало
С появлением интернета только ленивый не предрекал смерть книгам, но мы по-прежнему покупаем толстые романы, чтобы читать их на бумаге, составляем списки книг, участвуем в читательских челленджах и ходим в ридинг-группы. А если читаем мало, виним себя. T&P поговорили с людьми, которые читают постоянно и даже связали с этим карьеру, а также с теми, кто отказался от книг совсем, о том, как найти время для чтения и перестать расстраиваться, если не получается. Среди героев — студенты второго курса "Литературного мастерства".