«Мне важно, чтобы у истории была харизма»
Портал Многобукв готовит серию мини-интервью с финалистами конкурса Лицей. Это молодые литераторы, которые уже успели сказать свое слово в современной русской прозе. Открываем этот цикл интервью с Серафимой Орловой, финалисткой 2 сезона.
Дискуссия «Ремесло художника: как работают учебники по литературному мастерству»
28 марта в Гостином дворе на международной ярмарке интеллектуальной литературы non\fiction№22 состоялась дискуссия на тему «Как работают учебники по литературному мастерству», в которой принимали участие критик Галина Юзефович, директор Библиотеки имени А.П.Чехова Елена Пахомова, доцент ВШЭ, филолог Алексей Вдовин, блогер Егор Апполонов и руководитель Creative Writing School Майя Кучерская.
Young adult как современный Достоевский
Какие проблемы волнуют современных подростков и грезят ли они о космосе, как когда-то их бабушки и дедушки, мамы и папы? Писал ли Достоевский young adult? Сколько времени уходит на написание и издание русскоязычного романа в этом жанре? И как возрастной рейтинг книг добавляет головной боли авторам и издателям? Все эти вопросы на ярмарке non/fiction читатели могли обсудить на круглом столе с писательницей Яной Летт (трилогия «Мир из прорех») и Анастасией Маркеловой, руководителем направления «Альпина Z» издательства «Альпина Паблишер».
Писать — совмещать. Александр Стесин
Многобукв продолжает цикл интервью с современными российскими писателями, которые пришли в литературу из самых разных сфер: от театра до теоретической физики. И, конечно, у каждого из них есть собственные ответы на вопрос, как уместить две жизни в одну. На этот раз интервью цикла — с Александром Стесиным.
Голос поколения
21 марта мы встретили Всемирный день поэзии. Цель праздника — «придать новый импульс и новое признание национальным, региональным и международным поэтическим движениям».
Чума на оба ваших дома
Откуда берутся скандалы с плагиатом в литературе и почему в ближайшем будущем их станет только больше
Программирование литературы
Сегодня мы познакомим вас с необычной рецензией на книгу о creative writing. Авторы «Кода бестселлера» считают, что им удалось вычислить секрет успешного романа. Существует ли формула бестселлера и нужно ли «программировать» творчество читайте в материале Тани Смирновой.
«Если у вас очень много идей, которыми хочется поделиться, пишите философский трактат»
Дмитрий Данилов хорошо знаком читателям. Он давно пишет романы и стихи. В 2016 году он начал писать пьесы, а фильм «Человек из Подольска», снятый Семеном Серзиным по одноименной пьесе Данилова, стал триумфатором прошедшего «Кинотавра». Мы поговорили с Дмитрием о пути автора, смене жанра и разнице между театром и литературой.
«В какую бы дыру нас ни занесло воображение, это судьбоносная дыра»
26 февраля на Старой Басманной в гостях у проекта «Литературные среды» был писатель, историк и сценарист, лауреат премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга» — Леонид Абрамович Юзефович. Это была необычная и волнительная встреча — хотя бы потому, что она оказалась первой очной спустя полгода бесед в онлайн-формате. Мы поговорили о том, каким должен быть хороший исторический роман, о работе с текстом и секретах писательской популярности, а также обсудили новый роман Леонида Юзефовича — «Филэллин». Модератором разговора выступила руководительница магистратуры «Литературное мастерство» Майя Александровна Кучерская.
«Руки оторвать»
20 февраля состоялся совместный круглый стол кафедры общей теории словесности филологического факультета МГУ и магистерской программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ, трансляция проходила в Zoom и Facebook. Модераторами конференции выступали Александра Леонидовна Борисенко и Дмитрий Владимирович Харитонов.