
«В какую бы дыру нас ни занесло воображение, это судьбоносная дыра»
26 февраля на Старой Басманной в гостях у проекта «Литературные среды» был писатель, историк и сценарист, лауреат премий «Национальный бестселлер» и «Большая книга» — Леонид Абрамович Юзефович. Это была необычная и волнительная встреча — хотя бы потому, что она оказалась первой очной спустя полгода бесед в онлайн-формате. Мы поговорили о том, каким должен быть хороший исторический роман, о работе с текстом и секретах писательской популярности, а также обсудили новый роман Леонида Юзефовича — «Филэллин». Модератором разговора выступила руководительница магистратуры «Литературное мастерство» Майя Александровна Кучерская.

«Руки оторвать»
20 февраля состоялся совместный круглый стол кафедры общей теории словесности филологического факультета МГУ и магистерской программы «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ, трансляция проходила в Zoom и Facebook. Модераторами конференции выступали Александра Леонидовна Борисенко и Дмитрий Владимирович Харитонов.

Невыносимая легкость черновика
Вы поставили в рукописи точку. Финальную. Заветную. Но работа над романом только начинается по-настоящему. Выпускник магистратуры «Литературное мастерство» Сергей Лебеденко рассказывает, как он перестал бояться и полюбил редактуру.

Написанному не верить
Обычно мы верим всему, что написано в книгах. Но иногда не стоит доверять даже рассказчику. О ненадежных нарраторах читайте в материале Жени Скобиной и Марго Гритт.

(Не)моя история
Перед вами три автофикшн-рассказа, которые были написаны в рамках курса Арины Бойко и Наташи Калинниковой «Автобиографический рассказ».

Реальность стала интереснее искусства. Как теперь писать книги?
Сегодня в нашей колонке «Частное мнение» статья выпускника магистратуры «Литературное мастерство» Владимира Еремина. Как писателю заинтересовать читателя в безумную эпоху цифровых технологий? И есть ли еще место для книг в жизни человека 21-го века?

Пьеса как возможность
Мы часто говорим о конкурсах для писателей — о поэзии и прозе. Но ведь у авторов есть и другие не менее замечательные возможности. Путь писателя можно начать и с драматургии! Как это сделать — читайте в материале Сергей Давыдова.

«Многое в жизни надо упустить, чтобы начать чего-то стоить в своей профессии»
В ноябре 2020 вышла книга Дины Рубиной о creative writing — «Одинокий пишущий человек». Конечно, мы не могли пройти мимо. Читайте рецензию выпускницы «Литературного мастерства» Анны Ширминой.