
Новые голоса
Литературный мир растет и ширится стремительно, за всем не уследишь. Именно поэтому так важно говорить о новых авторах. Редакция «Многобукв» представляет подборку книг писателей-дебютантов 2022 года.

Мир после катастрофы
Научно-фантастической роман «Пост» появился благодаря сервису Storytel. Дмитрий Глуховский переформатировал графическое воплощение идеи «форпоста, находящегося на страже границ цивилизованного мира» и создал адаптированную версию для российского слушателя. Аудиосериал был запущен в оборот в 2019 году. Но метаморфозы сюжета на этом не закончились: текстовый вариант в этом же году выпустило издательство «АСТ».

Учёба по обмену. Венеция. Часть первая
Писательские будни — гонка на опережение самих себя. Мы всегда в поиске новых идей и форм, нового опыта. Мы хотим большего. Мы ставим цели, расширяем границы, выходим из зоны комфорта, чтобы писать быстрее, лучше, сильнее.

Как выжить в глухом лесу
Пир во время чумы – это не наш метод. Сегодня мы предпочитаем более изысканные способы скоротать вечерок до конца света.

«Надежда вырваться в другой мир»
В доме И.С. Остроухова в Трубниках до 13 марта проходит выставка «Чарльз Диккенс в русских зеркалах». Она подготовлена государственным музеем истории российской литературы имени В.И. Даля совместно со школой-студией МХАТ. Как связаны музей русской литературы и московский художественный театр с британским романистом Диккенсом?

«Автору совершенно не нужно очень много понимать про свой текст, автору нужно просто понимать его механизм»
В связи с выходом романа «Саша, привет!» в гости к «Литературным средам» пришёл писатель и драматург Дмитрий Данилов. Встречу модерировал писатель, сценарист, преподаватель НИУ ВШЭ Денис Банников.

Диски, космос и мотоциклисты: необычный нарратив в музыке.
О том, как работает нарратив в музыке

«Голландский дом» Энн Пэтчетт: рассказывает ли о настоящем сага о прошлом?
Вторая рецензия новой рубрики «Наши рецензии» — о романе американской писательницы Энн Пэтчетт «Голландский дом»

Советские Дома творчества
Сыграть в бильярд с Высоцким в переделкинском «Солнце» в компании Окуджавы и Вознесенского, прогуляться по крымскому пляжу с Ерофеевым и Аксёновым, да и просто полюбоваться родными пейзажами под бодрый стук печатной машинки Искандера… Все эти высокие литературные грёзы объединяет одно — место действия. О том, как жилось и работалось в советских домах творчества, расскажем прямо сейчас.

Распорядок дня писателя
Написание романа требует сотни часов. Вскоре у многих начавших появляется примерно такая мысль: «Как с этим справлялись другие писатели? Когда работали над текстом? Сколько часов в день? Может, у них были тайные приёмы?» Чтобы найти ответы на эти вопросы, автор «Многобукв» Андрей Косенок проанализировал более десяти писательских расписаний.

